Поиск по базе статей:

Предыдущяя статьяСледующяя статья

Добавлена 18.07.2019 10:41. Увеличить размер шрифта: 12px | 16px | 20px | 24px

Важная информация!

Минтранс устранился от решения проблем туристических автобусов

Минтранс не считает целесообразным введение особых норм для движения туристических автобусов на федеральном уровне. Об этом, как сообщает «Коммерсант», говорится в ответе министерства на предложения Совета Федерации, которые были отправлены в правительство год назад.

В пресс-службе Минтранса изданию пояснили, что реестра туристических автобусов не существует – все они работают как перевозчики по заказу. Допуск на выделенные полосы такого транспорта может привести к злоупотреблениям и падению пропускной способности на дорогах. В министерстве предлагают решить вопрос с выделенными полосами для туристических автобусов на региональном уровне.

Логично: автобусы – туристические, а главные заботы Минтранса – транспортные, так что решение ведомства было вполне прогнозируемым, считает директор по въезду компании «Академсервис» Дмитрий Козлов. «Мы в общем-то и не надеялись. Хотелось бы, конечно, чтобы этот вопрос, обсуждаемый не один год, был наконец решен на федеральном уровне, но от туризма в очередной раз отмахнулись», – сказал он RATA-news.

Как заметил собеседник, в Москве много говорится о развитии туризма, но усилий подстраивать под него транспортную инфраструктуру не видно, и дело не только в выделенной полосе, здесь вообще очень мало условий для работы. Все остановки, стоянки, парковки туристических автобусов в Москве не просто платные, а дорогие. «Ни высадить, ни посадить своих туристов в центре города на законных основаниях, без штрафов, мы не можем. В Москве с этим очень плохо, в Санкт-Петербурге – лучше, там хотя бы в центре города есть, где остановиться бесплатно», – заметил г-н Козлов. Все эти траты туркомпании и перевозчики вынуждены брать на себя, иначе турпакет для иностранного гостя в Москве, например, вырастет как минимум на 10 тыс. рублей.

Директор по обслуживанию клиентов «Интуриста» Евгений Судьбин недоумевает, почему такси в Москве по выделенной такси ездить могут, а туристы, которые тратят в городе сотни тысяч долларов, – нет. «90% иностранных туристов в России приходятся на Москву и Петербург. И если в Петербурге действительно есть хотя бы бесплатные стоянки в центре города, то в Москве все очень тяжело. И за последние годы какого-то улучшения транспортной составляющей в туризме не вижу», – сказал он. С переходом туризма из Минкультуры в Минэкономразвития появилась надежда на исполнение давних «чаяний» отрасли, но решение Минтранса их перечеркивает: показателен, по словам собеседника, сам факт, что никто не хочет давать автобусам статус «туристический».

Руководитель комиссии по автобусным перевозкам Российского союза туриндустрии Владимир Рабинков полагает, что допустить туристические автобусы к выделенной полосе можно и без присвоения им особого статуса. Статус – вообще дело хлопотное, которое при нашей бюрократии выльется в очередное бумаготворчество. На практике отделить туристические автобусы от нетуристических не так просто. Если, например, школьники направляются на автобусе в театр – они кто?

«Движение по выделенной полосе, безусловно, решает многие проблемы. Эти полосы предназначены для проезда общественного транспорта. Туристические автобусы, как и любые другие, перевозят большие группы людей, занимая гораздо меньше места, чем личные авто или такси. Автобусов, включая рабочие, туристические, школьные, на порядок меньше, чем автомобилей. И даже если они все вдруг поедут по выделенной полосе, никаких заторов бы не было. А сейчас эти полосы – полупустые, а туристы в автобусах тратят свое время на стояние в пробках», – пояснил он RATA-news.

По словам эксперта, достаточно убрать слово «маршрутных» в пункте Правил дорожного движения, который запрещает движение по выделенной полосе всех, кроме «маршрутных автобусов и такси», и все автобусы смогут нормально передвигаться по городу. «Мы обращались в Минтранс и ГИБДД с таким предложением, но они устраняются от решения проблемы», – сказал г-н Рабинков.

Но сегодня гораздо большей головной болью перевозчиков остаются не полосы движения, сколько отсутствие достаточного количества мест для стоянки, посадки и высадки туристов в центре Москвы. Нехватка парковок для туристических автобусов – ключевая проблема рынка. Генеральный директор компании «Бизнесбас» Максим Розенберг сказал, что в Москве всего менее сотни мест для стоянки туристических автобусов, хотя в высокий сезон ежедневно по городу ездят 1,5 тыс. таких транспортных средств.

«Организованные туристы – преимущественно люди старше 60 лет. Высадка и посадка рядом с достопримечательностями, гостиницами и ресторанами имеет для них принципиально значение, а все выделенные автобусам места находятся на приличном удалении от этих объектов», – сказал он «Коммерсанту».

Компания г-на Розенберга ежемесячно выплачивает около 2 млн рублей в виде штрафа за неправильную парковку или ее несвоевременную оплату. «Сейчас водитель обязан оплатить стоянку в течение пяти минут, но туристы не успевают за такое короткое время высадиться», – сказал эксперт. По его словам, в других городах страны эта проблема стоит менее остро: в Москве сложности создают жесткие меры контроля парковки в центре.

Однако, судя по ситуации в таком туристическом городе, как Владимир, в регионах тоже не все гладко. По словам генерального директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светланы Мельниковой, мэрия Владимира мало уделяет внимания туристической инфраструктуре города. «Из-за того, что единственную подходящую парковку – на Соборной площади – перекрыли, не предложив туроператорам достойной альтернативы, город Владимир уже потерял около трети туристов в разгар сезона», – сказала она местным СМИ. Туроператорам, по ее словам, предлагают новые места для парковки, но они все расположены так далеко от объектов показа и пешеходных маршрутов, что больше похожи на отписку, чем на решение вопроса.

Очевидно, что с таким подходом федеральных и региональных властей к транспортным проблемам туризма поставленную президентом РФ задачу роста до $100 млрд показателей экспорта услуг, значительная часть которых относится к сфере туризма, точно не выполнить.

Обратите внимание!
Последние новости в рубрике: Туризм и Путешествия
[05.12.2019 09:52]  КСК объединились с Fischer и «Кант» для продвижения горного отдыха
[05.12.2019 09:48]  В сегменте организованного туризма Греция сохраняет рост
[05.12.2019 09:46]  В районе Байкальска построят экотропу
[05.12.2019 09:40]  На вокзале Пскова открылась гостиница
[05.12.2019 09:28]  Российских туристов позвали на болгарский курорт Кранево
[05.12.2019 08:25]  Названы страны, в которых россиянам лучше не выходить из отелей
[05.12.2019 08:20]  Стоимость билетов в парк развлечений «Остров мечты» в Москве превысит 2 тыс руб
[05.12.2019 08:16]  Заповедник «Столбы» в Красноярском крае получил статус нацпарка
[05.12.2019 08:15]  Финансирование развития курортов Ставрополья вырастет на 40% в 2020 году
[05.12.2019 08:04]  «Уральские авиалинии» сообщили о новом маршруте в Европу
[05.12.2019 08:02]  ФАС возмутилась перечнем стран для открытого неба в Пулково
[05.12.2019 08:00]  Турагенты назвали популярные у российских туристов отели в Турции
[05.12.2019 07:51]  Регионы РФ в 2019 году освоили только 50% субсидий, выделенных на развитие туризма
[05.12.2019 07:48]  Названы регионы РФ, принимающие больше всего туристов
[05.12.2019 07:46]  Туроператоры начали пересаживать клиентов на регулярные рейсы
[04.12.2019 19:50]  Отмечаем Новый год в Курумбе
[04.12.2019 19:49]  Лучшие новогодние праздники в жизни в раю Velassaru Maldives
[04.12.2019 19:48]  Запоминающиеся праздники в Dhigali Maldives
[04.12.2019 19:47]  День рождения любви в Kuramathi Maldives
[04.12.2019 19:32]  TUI Golden Awards: туроператор подвел итоги 2019 года и наградил лучших розничных партнеров
Поиск

Последние новости в разделе

Спорт
Медицина и здоровье
Туризм и путешествия

Подписаться на новости

Посвященные спорту
Посвященные медицине и здоровью
Посвященные туризму и путешествиям
RSS веб-канал

Основные разделы

Добавить статью
Медицина
Спорт
Туризм
Поиск
Контакты

Популярные статьи

Болезни триединой столицы Болезни триединой столицы
Цепная реакция Цепная реакция
«Гольфийские» игры «Гольфийские» игры
Конец Европы Конец Европы
Неиспанская провинция Неиспанская провинция
Бокс сават Бокс сават
Чем заменить фитнес Чем заменить фитнес
Мудры, или йога для пальцев Мудры, или йога для пальцев
Система поясов Система поясов
Регулирование веса боксера Регулирование веса боксера
Бросаем курить без ущерба для фигуры Бросаем курить без ущерба
Энергетика руки Энергетика руки
Искусство загара Искусство загара
Массаж грудной клетки и живота Массаж грудной клетки и живота

Поиск  |  Добавить статью |  Контакты

© IvSporte.Ru, 2008-2016, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Логотип ЯвСпорте.Ру